Сан-Марино - фото
Страна Сан-Марино.

Сан-Марино — страна с тысячелетней историей

Поделиться с друзьями, отправить

Территория Республики Сан-Марино была часто посещаемой и заселенной с незапамятных времен, о чем свидетельствуют находки нескольких археологических памятников, датируемых эпохой энеолита (третье тысячелетие до н. э.) и далее. 

Важные следы присутствия человека были обнаружены в бронзовом и железном веках, а также в Виллановский, Римский и готский периоды. 

Что касается последнего, то найденные останки включают в себя некоторые предметы мебели и предметы очень изысканного ювелирного искусства, относящиеся к 5 и 6 векам нашей эры. 

На горе Титано, где впервые поселилась община Сан-Марино, также были найдены остатки важного культурного объекта. 

В этом месте, которое стало часто посещать в V веке до н. э., поклонялись божеству, которое, как считалось, обладало тауматургической силой. 

Община, из которой впоследствии возникло государство Сан-Марино, консолидировалась в течение позднего Средневековья, вероятно, вокруг монастыря, который был построен на горе Титано уже в 6 веке до н. э. легендарное происхождение общества Сан-Марино связано с прибытием на гору титано святого человека, Марино, пришедшего с острова Раб, Далмация. В 257 году нашей эры Марино прибыл в Римини, чтобы работать каменотесом, и впоследствии он решил переехать на гору титано, чтобы жить отшельником. Марино жил здесь, окруженный людьми, привлеченными его харизмой, до самой своей смерти в 301 году н. э. он получил гору титано в подарок от законного владельца, в пользу которого совершил чудо и впоследствии завещал ее тем, кто жил вокруг него. Отсюда и мифическое основание Республики, которое и сегодня совпадает с годом смерти святого Марино.

Фактически территория, на которой впоследствии консолидировалось общество Сан-Марино, находилась под политическим контролем папы Римского и епископа Монтефельтро. Только с конца XIII века, в эпоху Коммуны, граждане Сан-Марино начали постепенно освобождаться от этого господства, разрабатывая свои собственные Уставы, судебные и политические органы, способные автономно управлять общиной.

В этом отношении граждане Сан-Марино могли рассчитывать на помощь Монтефельтро, лордов Урбино, которые воевали с Малатестами, лордами Римини, и с Папой Римским. Действительно, Монтефельтрос рассматривали Сан-Марино как мощный форпост и важного союзника, поэтому они выступали за его территориальное развитие, военное укрепление и стремление к автономии. 

В 1300-х годах Сан-Марино продолжало медленно освобождаться от политической власти епископа и расширять свою территорию, которая в 1463 году достигла нынешних размеров (61 квадратный километр). Действительно, в этом году Сан-Марино получило несколько деревень и замков в награду за то, что способствовало разгрому армии Сигизмондо Малатесты, которая в то время воевала с Папой Римским.

В начале 1500-х годов Сан-Марино было захвачено и оккупировано на некоторое время Чезаре Борджиа, который пытался создать свое собственное личное доминирование в центральной Италии с помощью своего отца, папы Алессандро VI. в середине 1500-х годов Сан-Марино было подвержено другим двум попыткам вторжения, всегда поддерживаемым Римом, который не терпел присутствия анклава на своей территории. Однако эти попытки не увенчались успехом и не имели соответствующих последствий. 
В начале 1600-х годов герцогство Урбино стало частью Папского государства. Однако Сан-Марино, благодаря своим дипломатическим способностям, сумело сохранить независимость, хотя ему и пришлось принять “защиту” Рима, которая фактически заключалась в постоянном контроле над его свободой действий и автономией. Действительно, Папское государство рассматривало свободу Сан-Марино как нечто частичное, являющееся результатом его исключительных уступок. В свете этого в 1739 году Папское государство попыталось положить конец этой ситуации, оккупировав малое государство через кардинала Джулио Альберони. Однако через несколько месяцев Папа Римский понял, что большинство граждан Сан-Марино не признают факта потери своей собственной свободы и что эта оккупация вызвала определенное недовольство в различных европейских судах. Поэтому 5 февраля 1740 года он решил вернуть Сан-Марино его давнюю независимость, хотя она по-прежнему подлежала “защите” и надзору, как и в прошлом.

Напряженность в отношениях между Римом и Сан-Марино сохранялась вплоть до конца существования Папского государства. Однако в конце 1700-х годов республике пришлось столкнуться с другой опасностью: приходом наполеоновских войск к ее границам. К счастью, Наполеон предпочел уважать это маленькое государство и также предложил Сан-Марино некоторые экономические уступки, конечно, в пропагандистских целях и потому, что это было политическое образование с республиканским правительством.

Когда в ходе Венского конгресса европейские страны приняли решение о восстановлении дополеоновской политической ситуации, Сан-Марино не испытывало никаких проблем в этом отношении, поскольку в период французского владычества оно не пользовалось никакими особыми преимуществами. Однако в последующие годы, во время Рисорджименто, Сан-Марино вновь пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, поскольку революционеры использовали его территорию в качестве убежища, чтобы скрыться, что вызвало большую озабоченность в Риме. Кроме того, 31 июля 1849 года республика была окружена Австрийской и папской армиями, поскольку Сан-Марино предоставило убежище Гарибальди, который бежал со своей армией численностью около 2000 человек после падения Римской Республики. Переговоры были немедленно начаты, чтобы решить этот деликатный вопрос, но Гарибальди решил бежать ночью из Сан-Марино с несколькими очень преданными солдатами.

После этих событий положение оставалось тревожным, поскольку Сан-Марино по-прежнему обвиняли в предоставлении убежища повстанцам. Эта дискуссия продолжалась в течение длительного времени и характеризовалась также спорами и озабоченностями в отношении сохранения независимости Сан-Марино. Наконец, в 1854 году местным властям удалось установить дипломатические отношения с новоизбранным французским императором Наполеоном III, который хотел пойти по стопам своего более известного предшественника.

Он был важной гарантией защиты независимости Сан-Марино также несколько лет спустя, когда Италия была объединена под руководством Витторио Эмануэле II. однако последний никогда не выражал намерения аннексировать Сан-Марино, хотя он просил подписать Конвенцию о добрососедстве, направленную на предоставление “защиты” Республике в обмен на гарантии против контрабанды и других проблем, которые могли бы возникнуть. Этот договор, подписанный в 1862 году, был важен главным образом потому, что впервые Республика Сан-Марино была признана в качестве суверенного государства.

Последние десятилетия 1800-х годов были спокойными и более процветающими, чем в прошлые годы, и это позволило гражданам Сан-Марино улучшить свою дорожную систему и построить важные инфраструктуры, такие как новое правительственное здание, открытое в 1894 году. В конце века некоторая внутренняя напряженность, вызванная периодом экономического и политического кризиса, затронувшего страну, привела к встрече арен-го в 1906 году. Это собрание всех глав семей, которое вновь собралось через несколько столетий, приняло решение путем референдума избрать парламент Сан-Марино, в отличие от предыдущего обновления путем кооптации.

Впоследствии Сан-Марино участвовало во всех итальянских исторических и социальных событиях, к лучшему или к худшему. Он был свидетелем развития политических партий и ожесточенных дискуссий между католиками и мирянами, которые характеризовали первые десятилетия 1900-х годов; он был затронут рационами и проблемами, связанными с Первой мировой войной; он прошел через два десятилетия фашистского режима; он страдал от ужасных последствий Второй мировой войны. Во время последнего нападения союзники подвергли Сан-Марино бомбардировке, и несколько человек погибло, несмотря на нейтралитет, открыто провозглашенный Республикой в отношении ее давней традиции мира, которая всегда характеризовала Сан-Марино со времен Средневековья. В 60-е годы экономический бум пошел на пользу стране, которая сумела создать значительную индустриальную систему и стала важным туристическим направлением, привлекающим миллионы посетителей в течение всего года.

В первой половине 20-го века Сан-Марино все еще было основано главным образом на сельском хозяйстве, с немногим более чем 10 000 жителей. Эта цифра была достигнута только в течение предыдущего столетия, поскольку в конце 1700-х годов вся территория была заселена максимум 3500 человек. Однако начиная с 60-х годов профиль Сан-Марино радикально изменился в связи с чрезвычайно быстрым ростом численности населения, которая в настоящее время составляет около 32 000 жителей, а также из-за развития связей, как внутренних, так и с прилегающими районами, а также торговли, промышленности и сферы услуг.

Основатель Сан-Марино

Согласно легенде, государство Сан-Марино было основано в 301 году н. э. каменотесом по имени Марино, который пришел с острова Раб, в Далмации.

Жизнь святого основателя
в 257 году Христианской эры, в то время, когда гонения на христиан становились все более жестокими, римские императоры Диоклетиан и Максимиан решили восстановить город Римини, который был разрушен Демосфеном, царем народа Либурни. Для этого они набирали архитекторов, каменщиков и квалифицированных рабочих со всех концов империи. Среди них были Марино и Леоне, приехавшие в Римини из Далмации, и вскоре они отличились своим мастерством в обработке камня, а также своими исключительными моральными достоинствами.
Вскоре Лео и Марино были отправлены на гору титано, чтобы забрать камень из каменоломен. Они оставались там в течение трех долгих лет. После этого периода Лео переехал на гору Феретро, которая позже получила название Сан-Лео, а Марино вернулся в Римини. Он оставался в Римини в течение двенадцати лет и трех месяцев, упорно работая, проповедуя Евангелие и борясь с идолопоклонством, так что его репутация добродетельного и святого человека увеличилась и также достигла его родной земли.
Как следствие, дьявол, крайне раздраженный, предложил женщине, уроженке Далмации, как и Марино, присоединиться к нему в Римини и публично притвориться его законной женой. Решительно отвергнутая святым человеком, женщина решила обратиться к Римскому губернатору за правосудием. Опасаясь возможных последствий, Марино укрылся на склонах горы Титано, где он оставался в течение 12 месяцев, скрываясь в холодной и недоступной пещере, питаясь только ягодами и посвящая себя молитве. Но однажды его нашли какие-то пастухи, и снова до него добралась одержимая женщина.

Марино, спрятавшись в своем убежище, отказался встретиться с ней, и, наконец, через шесть дней женщина сдалась и вернулась в Римини, где вскоре умерла, признавшись в своей злой лжи.
Марино, освобожденный от всех обвинений, решил, однако, остаться на горе Титано, чтобы жить в совершенном уединении, и поселился на гребне, где он построил себе келью и небольшую церковь, посвященную святому Петру.
Но один молодой человек, Вериссимо, сын Фелисисимы, римлянки, владелицы горы, не терпя присутствия отшельника в своем владении, яростно предупредил его, чтобы он немедленно покинул это место. Марино, чтобы предотвратить любой акт насилия, молился Господу, чтобы остановить Вериссимо, который внезапно упал на землю, парализованный в конечностях и в слове.
Фелисиссима, узнав об этом происшествии, поспешила со своей свитой к святому отшельнику, чтобы просить об исцелении своего сына, обещая взамен исполнить все его просьбы. Марино рекомендовал присутствующим обратиться в истинную веру и попросил дать ему небольшую часть горы для его собственных похорон. Фелисисима согласилась и пообещала в качестве подарка Марино и его преемникам гору и прилегающие к ней территории, чтобы они могли пользоваться ими вечно. Затем Марино дотронулся до Вериссимо, который тут же исцелился от внезапного паралича.; вместе со своей матерью и пятьюдесятью тремя членами своей семьи он отрекся от идолопоклонства и обратился в христианство.
Между тем слава о добродетелях Марино и Льва была настолько широко распространена, что епископ Сан-Гауденцио, прибывший в Римини, призвал их поблагодарить за их апостольство, посвятив Льва в священники и назначив Марино дьяконом.
Вернувшись в свое скромное жилище, Марино обнаружил на заднем дворе свирепого медведя, пожиравшего осла, который помогал ему в ежедневных трудах. Марино был возмущен и привязал к жернову медведя, который, будучи приручен, с тех пор выполнял обычные задачи убитого осла.
Леоне перешел к лучшей жизни, в то время как Марино продолжал жить в своем уединении, где он чередовал работу с молитвой и где он оставался до своей смерти в третий день сентября, окруженный любовью и почитанием небольшой общины его последователей, которые похоронили его в церкви, построенной самим Марино.

История жизни
Марино, представленная здесь, взята из» Vita Sancti Marini», агиографического текста, восходящего к раннему Средневековью, который, хотя и является образным и не очень согласуется с данными достоверной исторической реконструкции, может считаться одним из старейших» документальных источников», свидетельствующих о рождении свободной общины Сан-Марино.
Действительно, неизвестный автор, возможно черпая вдохновение из более старой традиции, или возможно склоняясь к удовлетворению потребностей небольшой общины с либертарианскими устремлениями, восходит к Марино владение горой титано и непосредственно прилегающими землями, которые будут составлять сначала территорию свободной Коммуны, а затем территорию независимой республики.
Таким образом, Марино является не только «покровителем» республики, но главным образом ее «основателем», что подтверждается еще одной давней традицией, приписывающей Святому, собирающемуся покинуть эту земную жизнь, знаменитые слова «Relinquo vos liberos ab utroque homine». В течение последних нескольких столетий апологетическая историография рассматривала эти слова как основы свободы Сан-Марино.
Таким образом, символическое значение Сент-Марино является одновременно религиозным и гражданским. Благодаря этой двойной коннотации, поклонение и преданность Святого Марино всегда пронизывали жизнь и основные институты Республики, ее традиционные церемонии и основные гражданские праздники.
3 сентября каждого года, в день, который литургия посвящает почитанию Святого Марино, община Сан-Марино традиционно отмечает как «праздник основания республики», с торжественной церемонией, которая проходит сначала в Базилике Святого, а затем в здании правительства, в присутствии основных гражданских и религиозных органов власти и с большим участием граждан. Даже сегодня, как и в прошлые века, во время выборов, каждые шесть месяцев, новых капитанов-регентов, члены Великого и Генерального совета, перед официальным голосованием в зале Совета, ищут «вдохновение» Святого, и снова Святой вызывается капитанами-регентами в торжественной клятве, произнесенной при их посвящении.Ощутимым свидетельством преданности и» удачи», которые всегда сопровождали фигуру святого Марино, являются многочисленные графические работы, как живописные, так и скульптурные, посвященные ему на протяжении веков, которые сохранились в Республике. Наряду с более известными и высоко ценимыми художниками, такими как Франческо Менцокки из Форли, Джироламо Маркези из Котиньолы, Бартоломео Дженнари из школы Гверчино и знаменитый художник Помпео Батони, обычно заказанный для украшения церквей, общественных зданий и самых роскошных дворянских домов, на нашей территории есть много изображений святого незначительного эстетического и художественного качества, интерпретаций анонимных местных художников, часто наивных, свидетельствующих об истинной «преданности» и подлинной «привязанности» к святому покровителю и основателю.»

Флаг и герб Сан Марино

Флаг

Флаг Сан-Марино был принят 6-го апреля 1862 года и образован двумя полосами, имеющими одинаковые размеры: где верхняя — часть белая, символизирующая мир, а нижняя — голубая, символизирующая свободу.
В середине флага находится официальный герб Республики.

 В середине флага находится официальный герб Республики.

Герб

Флаг, герб, карта Сан-Марино - фото
Флаг,герб,карта Сан-Марино.

Официальный герб Республики увенчан закрытой короной, символом суверенитета. На светло-голубом щите изображены три зеленые горы. На каждой горе возвышается серебряная боевая башня с окнами, очерченными черным, и над каждой из них-серебряное страусовое перо. Зеленая Лавровая ветвь слева и зеленая дубовая ветвь справа, с золотыми плодами, защищают стороны щита и пересекаются под его острием. Эти ветви обернуты вместе серебряной лентой, на которой черным заглавным шрифтом написано LIBERTAS. 
Конституционный закон № 1 от 22 июля 2011 года дополнил закон № 59 от 8 июля 1974 года техническими и графическими деталями, касающимися герба и флага Сан-Марино. Кроме того, закон № 190 от 5 декабря 2011 года предусматривает охрану и использование официального герба Республики и других государственных гербов, знаков и эмблем, посредством которых Сан-Марино подтверждает свой суверенитет и независимость в рамках международного сообщества. 

Ещё
Города Италии - фото
ТОП-17 Туристических Городов Италии